Вторая часть заданий была на определение авторства — из предложенных иллюстраций нужно было выбрать билибинские. Так, художник Борис Зворыкин копировал стиль Билибина — и их работы даже взрослый человек не всегда может различить. Мы брали, например, две билибинские и две не билибинские иллюстрации к «Золотой рыбке» — детям нужно было подумать и понять, где подлинный Билибин. Было интересно наблюдать, как у ребят идет мыслительный процесс.
В конце занятия провели мастер-класс — мы предлагали участникам готовые билибинские орнаменты, которые заранее печатали и вырезали. И дети использовали эти элементы для иллюстраций своих сказок — получались потрясающие вещи! Потом проходила презентация-защита работ. В итоге мы дали школьникам методические рекомендации о том, как сделать проект на основе полученных знаний. И дети под руководством своего педагога доделывали книгу у себя в школе.
Занятия сопровождались музыкой, которая тоже была выбрана неслучайно. Например, ставили оперу Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», к которой Билибин делал декорации.
Все дети получили хорошие подарки — кружки с иллюстрациями Билибина, значки с характерным орнаментом, дипломы.